Обзоры музыкального оборудования и инструментов
Размещение рекламы на сайте muzby.net
Музыкальные новости Афиша Обзоры концертов Фоторепортажи Рецензии Интервью

Статьи » Рецензии / Т.Замировская: The Toobes "My Generation" (17 января 2012)

The toobes

Татьяна Замировская о новом альбоме The Toobes для "БелГазеты": "To­obes по­меня­ли под­ход к струк­ту­ре пе­сен, что ли, иск­рен­не по­пытав­шись сде­лать ее ин­те­рес­ной, поч­ти мо­за­ич­ной в хо­рошем смыс­ле сло­ва. Ко­неч­но, они по-преж­не­му иг­ра­ют в сти­ле "ве­селые прик­лю­чения хипс­те­ров в клу­бе фи­лофо­нистов", за­то те­перь у них боль­ше фан­ко­вых, тан­це­валь­ных, угар­ных рит­мов".

За­кон вто­рого аль­бо­ма, ес­ли го­ворить о так на­зыва­емых ин­ди-груп­пах, во всех слу­ча­ях оди­наков – за­писать Что-то Со­вер­шенно Дру­гое. Ко­неч­но, ког­да вы иг­ра­ете в жан­ре гитар­но­го ре­вай­вла то­го пе­ри­ода, ког­да в Рос­сии вы­ходил жур­нал "NME", дан­ная за­дача мо­жет по­казать­ся слож­ной.

Но The To­obes с ус­пе­хом справ­ля­ют­ся – ес­ли ус­пе­хом мож­но наз­вать, ко­неч­но, то, что ни од­ной пес­ни с аль­бо­ма мы не за­пом­ни­ли, за­то точ­но пом­ним, ка­кая пес­ня как зву­чит – о'кей, бу­дем счи­тать это са­унд-ре­волю­ци­ей.

Итак, кро­ме оче­вид­но­го из­ме­нения в об­ласти зву­ка (пар­ни са­ми смас­те­рили се­бе студию – сле­ду­ющим ша­гом долж­но быть соз­да­ние собс­твен­но­го лей­бла) и не­ожи­дан­ной транс­фор­ма­ции, что ли, уров­ня осоз­наннос­ти (за­пись про­мо-ка­вера на "по­коленческий" хит груп­пы The Who на фо­не это­го при­выч­но­го дис­курса "мы прос­то играем рок-н-ролл, а го­лова нам нуж­на, что­бы ей петь и бить в ба­рабан" – по су­ти, уже statement), To­obes по­меня­ли под­ход к струк­ту­ре пе­сен, что ли, иск­рен­не по­пытав­шись сде­лать ее ин­те­рес­ной, поч­ти мо­за­ич­ной в хо­рошем смыс­ле сло­ва. Ко­неч­но, они по-преж­не­му иг­ра­ют в сти­ле "ве­селые прик­лю­чения хипс­те­ров в клу­бе фи­лофо­нистов", за­то те­перь у них боль­ше фан­ко­вых, тан­це­валь­ных, угар­ных рит­мов. По звучанию аль­бом да­же приб­ли­жа­ет­ся к сто­унер-ро­ку (и это не толь­ко мы за­мети­ли!). Не­кото­рые ком­по­зиции (нап­ри­мер, "The Mi­rac­le") на­пом­нят вам де­бют­ный, са­мый кру­той аль­бом Que­ens Of The Sto­ne Age с пес­ня­ми для мерт­вых или глу­хих, бо­лее то­го – тут есть и ка­кие-ни­какие бал­ла­ды, и спор­тивное хоп-хоп в ду­хе Red Hot Chi­li Pep­pers.

Проб­ле­ма толь­ко од­на – рит­ми­ка и риф­фы тут пер­вичны, пес­ни и ме­лоди­ка вто­рич­ны, по­это­му по­луча­ет­ся ана­лого­вая дис­ко­тека, ве­селый транс. Да, иног­да пес­ня, основанная толь­ко на риф­фе, "выст­ре­лива­ет" – ес­ли вы Rol­ling Sto­nes или The Who. Да и риф­фы у To­obes цеп­ля­ющие, ве­селень­кие, но ме­лоди­ка "пе­сен­ной" час­ти развивается, в ос­новном, на не­хит­рый ма­нер стан­дарт­ной блю­зовой имп­ро­виза­ции на пьяную го­лову в пят­ничном ба­ре. То есть пар­ни про­дол­жа­ют иг­рать не­кий су­перк­ру­той ме­тод, под­ход, стиль, рок-н-ролл, что угод­но – но не пес­ни. Раз­ли­ча­ют­ся, по боль­шо­му сче­ту, толь­ко риф­фы и рит­ми­чес­кие ос­но­вы пе­сен – а по­ет­ся по­верх это­го не­кое однооб­разное "хей-хей" с тер­ци­ями вверх-вниз, блюз все же. Бо­лее-ме­нее внят­ные припевы есть раз­ве что в пес­нях "Sold Out" (ес­ли до­бавить элект­ро­ор­ган – по­лучит­ся De­ep Purp­le) и "Fol­low Me".

Обид­но, что мно­гие от­лич­но сконс­тру­иро­ван­ные пес­ни те­ря­ют­ся в этой нев­ня­тице – нап­ри­мер, от­личная пес­ня "50s", ат­мосфер­ная и фан­ко­вая, на­чис­то ли­шена за­поми­нающих­ся ме­лоди­чес­ких ли­ний. Прек­расная ритм-сек­ция в "Fe­el The Dif­fe­ren­ce" – лоу-фай­ное га­раж­ное дис­ко – в при­певе прев­ра­ща­ет­ся в на­тураль­ное AC/DC (хо­тя это хо­рошо и смеш­но). Обе бал­ла­ды аль­бо­ма зву­чат дра­матич­но и тор­жест­вен­но, это та­кой блю­зовый ну­ар с про­тяж­ны­ми, от­мо­рожен­ны­ми риф­фа­ми, но в при­певе там то­же что-то кри­чат на од­ной но­те. Кра­сиво, но в акус­ти­ке фиг спо­ешь. Луч­ше бы и прав­да сде­лали что-то в сти­ле RHCP – нап­ри­мер, ес­ли в пес­не "Crap On The Ra­dio" уси­лить бас и сде­лать буй­ный при­пев-ско­рого­вор­ку вмес­то это­го неч­ле­нораз­дель­но­го блю­зово­го сте­нания, по­лучи­лось бы кру­то. А тут – то как зверь они за­во­ют, то зап­ла­чут, как ди­тя. Тут мы уже и са­ми го­товы зап­ла­кать. По­тому что мы за­пом­ни­ли все риф­фы и этот за­дорный бой­кий юно­шес­кий скэт – но не пес­ни, их нет. Од­на есть – ее Пит Та­ун­шенд на­писал, – но в аль­бом она не вош­ла.


Метки - The Toobes
Источник - Experty.by
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 150 дней со дня публикации.
• Реклама
Размещение рекламы на сайте muzby.net
• Читаемое
    • Афиша

    6 января в клубе «Граффити» состоится Trip-hop/Lounge вечеринка с участием частого гостя клуба, диджея и автора электронной музыки Diamos Roll‘а и, пожалуй, главным представителем белорусского трип-хопа, группой B_Side.

    17 января состоится церемония награждения ZorkiText 2011

    • Опрос
    Новый вид сайта. Как?
    Отлично
    Хорошо
    Плохо

    • Личный кабинет
    Фоторепортаж Прямо с места событий

    Назад в Союз или новое по старому...
    Сеть облетели картинки стилизации современных альбомов под винил советского времени. Мы тоже не будем отставать и представим вашему вниманию эту коллекцию (а вдруг кто её ещё так и не видел?). Смотрите и улыбайтесь, ведь смех продлевает жизнь!

    Рецензии Читать не перечитать

    Портал Jazz.ru издал толстый, но совершенно не академичный двухтомник – такой же, как и «музыка толстых», которую он взялся описать.

    Реклама Интересные предложения
    Мировые новости Самое свежее